Причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц, еще одна версия - умышленный поджог.
Недавний погром 54 машин на улице Автомагистральной, 11, показал, как беззащитны владельцы личного транспорта.
Сейчас
в Екатеринбурге 365 тысяч машин. То есть по 239 автомобилей на тысячу
жителей (данные на 1 января 2007 года). Для такого тесного мегаполиса,
как наш, это много. Новые паркинги активно строятся, но, как уверяют
специалисты, в ближайшие год-два достигнет высшей точки накала вопрос:
куда же поставить свою машину на ночь, чтобы с ней ничего не
случилось.
Многие водители предпочитает оставлять свои
машины у парковок рядом с домом. Причем, отдавая охраннику небольшую
мзду, довольно часто владельцы авто не подписывают никаких документов.
"Многим
автовладельцам гораздо проще отдать 50 рублей за ночь и поставить
машину перед домом, чем искать место на законной стоянке или ставить
автомобиль в гараж, который расположен зачастую на другом конце города,
- рассказал главный специалист управления Роспотребнадзора по
Свердловской области (именно на эту организацию возложен контроль
соблюдения прав клиентов автостоянок) Расик Акрамов. - При этом
потребитель даже не задумывается о том, что его права никак не
защищены. К сожалению, сегодня нет никаких юридических механизмов,
которые могли бы регулировать работу стихийных автопарковок. Частник,
который организовал ночную стоянку, просто не может "выйти из тени",
зарегистрировать и полностью легализовать свой бизнес. Оказывается, в
Екатеринбурге нет нормативных актов, которые позволяли бы это сделать.
Несанкционированные
ночные парковки - прибыльный бизнес. Общий годовой доход с него
составляет в среднем 5 миллиардов рублей. Лакомый кусочек.
Неудивительно, что этот пирог постоянно хотят и никак не могут поделить
криминальные группировки.
"Разводка проста, как дважды два, -
рассказал "Комсомольской правде-Урал"Григорий Шмелев, охранник ночной
парковки на ул. Посадской. - К коммерсантам, которые содержат стоянку,
приходят люди и проводят "переговоры". Если беседа по душам прошла
впустую, то неизвестные ночью могут разгромить машины. Владельцы
поврежденных авто, естественно, поднимают бучу. И тут приходит человек
с "надежной охраной" и подминает бизнес под себя, убедив автолюбителей
заключить договоры с ним.
Крайними всегда остаются собственники
машин, которые, оставив свою легковушку под окнами своего дома,
обнаруживают ее без лобовых стекол, с разбитыми зеркалами и фарами.
"
Потерпевшим автовладельцам, в первую очередь, нужно провести экспертизу
автомобиля, а потом договорится с управляющим парковки о покрытии
расходов по его ремонту. Ну а самому владельцу стоянки необходимо
добиться от милиции, чтобы они установили виновных. Ведь это их
обязанность, - считает представитель совета межрегионального
общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Георгий
Бадьин.
Если же управляющий парковки не собирается возмещать
ущерб, то владельцам поврежденных машин стоит обращаться в суд. Правда,
если стоянка нигде не зарегистрирована, шансы добиться справедливости
невысоки.
"Мы обязательно взыщем ущерб с владельца парковки! -
возмущается Андрей Крашенинников, владелец пострадавшей на парковке
машины по адресу: ул. Автомагистральная, 11. - Ведь все было честь по
чести: договор подписали, квитки за пользование стоянкой получали,
полторы тысячи рублей в месяц выкладывали. А в итоге что? Лобовое
стекло у моего "ВАЗа" вчистую вынесли. Считайте ущерб в 790 рублей. И
мне еще повезло, у других и того хуже.
- Переделы
собственности и рейдерские захваты автостоянок в уральской столице -
явление не редкое, - отметил президент Ассоциации владельцев
автостоянок Свердловской области "Альтернатива 2000" Сергей Кочнев. -
Остановить поджоги и порчи машин сможет только закрепленный
законодательно властями Екатеринбурга и области вопрос об официальных
местах стоянок. Сегодня, проектируя дом, необходимо предусматривать
наличие места для автотранспорта, которое должно соответствовать как
минимум количеству квартир в доме. Однако часто застройщики не
выполняют эти требования.
Пока не будет принят закон о
временных, ночных автопарковках, передел этого рынка будет
продолжаться. А это значит - новые погромы. Проблема в том, что сегодня
понятие "временная автопарковка" отсутствует в федеральном
законодательстве. В постановлении правительства четко определено:
"Автостоянка - это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или
специальная открытая площадка, предназначенные для хранения
автомототранспортных средств". Как полагают юристы, нужно всего ничего:
расширить понятие "автостоянка" или прописать новое - "временная
автопарковка". Тогда ночные парковки во дворах домов смогут
легализоваться, а с их управляющих, случись с машинами, оставленными на
ночь, какое ЧП, можно будет смело взыскивать ущерб.