Прямым тому подтверждением служит такой факт. Число новых машин (до 3
лет) в парке города выше, чем число автомобилей в возрасте от 3 до 7
лет - их доли 18,3% и 16,9% от общего количества соответсвенно. Такие
данные приводят специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в своем
новом маркетинговом отчете
"Анализ автомобильного парка г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Аналитики
отмечают,
что "состаривает" питерский парк в основном продукция еще советского
автопрома - доля ЗАЗов старше 10 лет в Санкт-Петербурге составляет 97%,
"Москвичей" - 95%, УАЗов - 53,2%. Близкий результат и у крупнейшего
отечественного бренда LADA – 52% парка которого также старше 10 лет от
роду.
Среди зарубежных марок наиболее возрастной парк у "немцев" Audi и
Volkswagen - доля "пожилых" автомобилей у них составляет около 70%.
Парк BMW и Mercedes-Benz несколько моложе: транспортных средств старше
10 лет – чуть более 55%.
А вот парк азиатских брендов в Северной столице значительно более
молодой. Так, машин японской марки Toyota в возрасте старше 10 лет в
Санкт-Петербурге всего 29%, Honda - 24,6%, Mitsubishi – 21,7%, Nissan –
27,8%.
Близкий возрастной состав имеют "французы" и "американцы", продажи
новых машин которых массовый характер стали приобретать относительно
недавно. Корейские марки значительно "моложе" - у них доля авто старше
10 лет колеблется около отметки 10%. Возраст всех "китайцев" составляет
до 3 лет, то есть находится в "гарантийном периоде".