Официально
китайские автомобили начали поставляться на российский рынок лишь в
2005 году. Тогда было продано 6733 автомобиля, а первопроходцем-лидером
была марка Great Wall (4070 шт.). В 2006 году, благодаря
калининградскому заводу "Автотор" на российский рынок очень активно
вышла марка Chery. В Калининграде, с использованием льгот ОЭЗ была
организована крупноузловая сборка автомобилей этой марки. В итоге
продажи Chery в 2006 году составили 12242 автомобиля, а в 2007-м
выросли до 37120. Бренд Chery сейчас является безусловным лидером среди
китайских автомобилей. Тем не менее, на российском рынке уже
присутствуют еще ряд марок. К названным выше можно добавить продукцию
FAW, BYD, Gelly, ZhongXing, Hafei, Tianye, Lifan.
В целом продажи автомобилей китайских марок в 2007 году превысили
отметку в 50 тысяч единиц. В текущем 2008 году, по прогнозу отдела
аналитики "АВТОСТАТ", они вырастут до 90-100 тысяч. В дальнейшем будет
наблюдаться ежегодный прирост по 60-100 тысяч машин год и в результате,
к 2012 году общий объем продаж китайских легковушек в России подойдет к
отметке в полмиллиона единиц.
Вероятность такого хода событий, по мнению заместителя директора
компании "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, обусловлена в первую очередь
сильным давлением внутреннего китайского рынка. При этом из года в год
происходит повышение качества и улучшение потребительских свойств
машин, что обусловлено сотрудничеством китайских компаний с мировыми
брендами и заимствованием их многолетнего опыта и технологий. На фоне
сдерживания низкой цены, эти обстоятельства ведут к повышению
конкурентноспособности китайских автомобилей не только в России, но и у
других странах мира. Такие данные и выводы содержатся в недавно
вышедшем маркетинговом отчете
"Рынок легковых автомобилей в России - итоги тенденции, перспективы".