Английский
язык (да, впрочем, как и все остальные) штука странная. И люди,
разговаривающие на нём, тоже весьма и весьма. Попробуйте, переложите на
«инглиш» слова нашего, местного разлива. Иной раз такую белиберду можно
получить… Мама, родная!.. Взять аббревиатуру СССР, к примеру… СССР, он
и Африке СССР. Но на английском сокращение звучит как «Ю-эС-Сэ-А»
(USSR, Union of Soviet Socialist Republics). И если с иноземным
звучанием «советских республик» всё более-менее ясно, то почему же
Сибирь пишется как Siberia, а произносится как Сайбериа? Совсем
непонятно! Непонятно, зато красиво… И, главное, необычно! По крайней
мере, так думают создатели газовского проекта JR41, который в конечном
итоге получил фамилию Volga и был окрещён именем Siber. Что это за
зверь такой у нижегородцев получился, спросите? Прежде чем выяснить,
чьих он кровей, чем его приправляют и с чем поедают, – несколько слов
для справки.
Volga Siber есть не что иное, как Chrysler Sebring
(он же Dodge Stratus) предыдущего поколения, со слегка
подредактированной английским ателье UltraMotive
внешностью. Sebring появился на свет в 2001 году и, пережив несколько
рестайлингов и модернизаций, просуществовал на конвейере до 2006 года.
Тогда проверенный временем «американский подданный» сдал полномочия новой генерации,
а сам слинял на ПМЖ в Россию, где сменил гражданство, обрёл другое имя
и новое лицо. А всё благодаря тому, что лицензию на его производство,
вместе со всем оборудованием и необходимой оснасткой, у компании Chrysler приобрела Группа ГАЗ. Прототип
Сайбера россиянам нижегородцы представили осенью прошлого года на
Московском автосалоне. Опытно-промышленной партии тоже долго ждать не
пришлось, первые «пробные» машины с конвейера в Нижнем «спрыгнули» 28
марта этого года, при этом серийное производство большого обрусевшего
седана стартовало уже 25 июля. Хотя в свободную продажу «тележка» пока
не поступила. Инженеры ещё колдуют с технологическим процессом,
договариваются с поставщиками, меняют комплектующие, шаманят,
прилаживают, испытывают, адаптируют… Так, например, от приборной
панели, имеющей циферблат спидометра с милевой шкалой, скоро откажутся.
То же самое касается и выпускной системы: в серию пойдут выхлопнушки
только с квадратным набалдашником (даже на некоторых тестовых машинах
трубы были нештатные). В общем, работа над проектом идёт, и ещё как
идёт...
Изначально предполагалось, что Siber будет выпускаться с
тремя моторами – двумя «четвёрками» объёмом 2,0 (141 л.с., 188 Н•м) и
2,4 (143 л.с., 210 Н•м) литра, а также 2,7-литровой V-образной
шестёркой. Но позже от мощного шестицилиндрового агрегата было решено
отказаться. Газовцы пришли к выводу что спрос на мощные версии не будет
достаточным, чтобы в ближайшее время окупить затраты по наладке
производства. Но, признаемся, и тех двух моторов, которые остались, для
двухтонной машины хватает. И хоть эти двигатели не являются последним
словом техники, они могут похвастать сравнительно небольшим расходом и
неплохой экологичностью (оба агрегата соответствуют стандартам Евро 4). Двухлитровый
мотор (только с механической пятиступенчатой КПП) разгоняет Сайбер до
первой сотни за 11,5 с. При этом он обеспечивает максималку в 200 км/ч.
Версия 2,4 л (оснащается только четырёхступенчатым «автоматом») по
разгону немного медленнее (ничего не попишешь, четыре растянутые
передачи и более низкий КПД гидротрансформаторной трансмиссии), от 0 до
100 км/ч она «стреляет» за 13,4 с. Но зато в пространстве она может
перемещаться несколько быстрее. Скоростной потолок «автоматической
модификации» – 210 км/ч. Аппетит здесь, закономерно, лучше:
2,4-литровый мотор на сто километров пути в смешанном цикле поглощает
9,3 л (в динамичном тестовом режиме расход ниже 14 л не опускался),
двухлитровый – 7,5 л.
А какова новая Волга на «пашне»?
Двухлитровую «ручку» нам ещё предстоит погонять, а вот исполнение с
2,4-литровым двигателем и автоматической трансмиссией на дорогах
ближнего и не очень Подмосковья мы опробовали. На новой Волге удалось
прохватить и по скоростной федеральной трассе, и по извилистым дорожкам
«местного значения»… На гравийных ухабах подвеску побить тоже случалось. Первое
что замечаешь, шасси по сравнению с оригинальным стало ощутимо
собраннее. Siber во время разгона носа не задирает, клевками и
продольной раскачкой на пологих волнах не досаждает (американский
Sebring этим грешил). Крены при прохождении поворотов вполне сносные
(даже в скольжениях на асфальте), и в этом заслуга не только более
жёстких амортизаторов и пружин, но и стабилизаторов поперечной
устойчивости с увеличенным сечением.
На «гладко выбритом»
скоростном асфальте хочется больше надёжности и поменьше траекторных
отклонений. К колеям шасси, в общем-то, относится наплевательски, да и
на разбитом российском просёлке оно ведёт себя как надо. Неровности
подвеска одну за другой «глотает» с отменным аппетитом с вполне
приличным комфортом для пятой точки. И всё это, заметьте, даже без
намёков на пробои. Руль в нулевой зоне не очень острый, но ругать его
не хочется, потому как бОльшая острота, учитывая гражданскую «позицию»
автомобиля, многим драйверам просто ни к чему. Излишняя нервозность
большому семейному седану не нужна. Дуэт
двигателя и коробки, в общем-то, порадовал. По современным меркам
переходы на пониженные передачи можно охарактеризовать как запоздалые.
Но среди силовых агрегатов четырёхлетней давности (последняя
модернизация и перепрошивка на Chrysler была в 2004-м) этот не самый
тормозной. И во время загородных обгонов с выездом на встречку, и в
городе он позволяет держать весьма высокий темп. Этому не в последнюю
очередь способствует функция принудительного переключения передач
Autostick – скорости в раздумьях она не добавляет, но действовать на
опережение позволяет.
Не сказать, что внутри всё подогнано с
ювелирной точностью, но на твёрдую четвёрку исполнение салона тянет,
хотя дизайн интерьера явно староват. Нового по сравнению с прародителем
здесь не так много, разве что накладки на передней панели, да пара
заглушек... Высоким водителям ростом более 190 см за рулём Sebring было
изначально не слишком-то удобно. Siber, само собой, все эргономические
препоны от своего прародителя унаследовал сполна. Всё ничего, но только
места над макушкой маловато, да баранка (она, кстати, от
Стратуса) низковато сидит и по вылету не регулируется. Зато с
обзорностью проблем нет. Вся забортная обстановка как на ладони, корма
не в счёт (размеры «сундука» при маневрировании задним ходом всегда
приходится держать в голове). Сзади места просто завались. Сам за собой
в машину сажусь безо всяких проблем, да и ещё ногу на ногу могу
закинуть. В плечах места тоже предостаточно. Комплектаций
будет всего две: Comfort и Lux. В базовом исполнении машина получит две
современных подушки с многоступенчатым наполнением, ABS с
противобуксовочной функцией, гидроусилитель, кондиционер, центральный
замок, электрохромное зеркало заднего вида и водительское сиденье с
электрорегулировками. Колёса в этом исполнении будут
пятнадцатидюймовыми со стальными штампованными дисками, прикрытыми
декоративными колпаками. Кроме того сюда включат складывающееся заднее
сиденье с разрезной спинкой, электростеклоподъёмники по кругу, недурно
звучащую шестиканальную аудиосистему с CD-ресивером и управлением на
руле. Также машина получит электропривод замка крышки багажника, фары с
функцией задержки выключения и много чего ещё.
Исполнение Lux
(это не опечатка, именно Lux, а не Luxe) помимо всего того, что есть в
«базе», предусматривает наличие передних противотуманок, омывателей
фар, «шестнадцатых» колёс с легкосплавными дисками (запаска
аналогичная), а также кожаного салона с подогреваемыми передними
сиденьями. Окрашивать машину на первых порах станут в четыре цвета, все
металлики: серебристый (Alaska Silver), золотистый (Las Vegas Gold),
чёрный (Hollywood Black) и синий (Chicago Blue). Сами газовцы
прекрасно понимают, что две подушки безопасности по сегодняшним меркам
– мало. Так что в обозримом будущем нижегородцы обещают начать оснащать
машины не только боковыми эйр-бэгами (конструкция кресел это уже
предусматривает), но и оконными занавесками. «Это лишь вопрос времени»,
– твердят инженеры. Siber
на 70% будет собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков
США и Европы – Magna Steyr, Bosch, TRW, Valeo, ZF... При этом уровень
автоматизации составит 85 процентов. Что ж, совсем недурно, на качестве
это отразится положительно.
Стоимость базовой комплектации с
двухлитровым мотором и механической коробкой составит 540 тысяч рублей.
Ожидается, что цены на более мощную версию, оснащённую 2,4-литровым
двигателем, будут начинаться от 590 тысяч рублей. В свободную продажу
газовцы машину пустят в ноябре. В планах компании до конца этого года
собрать около 15000 Siber, а в 2009 году довести мощность производства
до 45000 автомобилей в год. При этом представители твердят, что такая
производительность для завода в Нижнем далеко не предел: потенциал
«ветки» составляет 100 тысяч автомобилей ежегодно. Но такого количества
Сайберов нам не видать, максимум на который планируют вырулить газовцы
в течение ближайших трёх лет – 60000 машин в год. Кстати, в скором
будущем «Группа ГАЗ» рассчитывает локализовать производство «Сибири» на
50% (пока уровень локализации составляет – 18%).
Так что же
такое Сайбер? Это в первую очередь большой, как Сибирь, и весьма
солидный семейный автомобиль с вместительным (453 л) багажником. Многие
согласятся с тем, что среди отечественных автомобилей появление такого
давно напрашивалось. «Повозка» у нас пойти на ура просто обязана. И на
это у неё есть все шансы: развитая дилерская сеть, недорогие ремонт и
обслуживание (стоимость ТО-1 планируется установить около 2500 - 3000
руб.), оцинкованный кузов, практически неубиваемая ходовая часть,
надёжные двигатели... Только бы качество поддерживалось на заморском
уровне. Надеемся, что с этим будет полный порядок, ведь контролировать
производство (имеется в виду и обслуживание) на всех этапах жизненного
цикла поручено организовать компаниям Magna Steyr и Chrysler. Уж
кто-кто, а они-то на этом собаку съели. Насколько
уверены газовцы в успехе проекта? Ровно настолько, насколько силен
нынешний политический курс России. Какая связь? Владелец ОАО «ГАЗ» Олег
Дерипаска (1-е место в российском рейтинге Forbes) несомненно, имеет
связи с российской политической элитой, что позволило ему представить
государству достойный служебный автомобиль для чиновников разного
ранга. Можно не сомневаться, что в ближайшее время на Siber поступит
внушительное количество госзаказов от МВД, Министерства обороны,
муниципальных чиновников и государственных структур вроде Сбербанка.
Почему Siber, а не Focus. Потому что «Волга» в России не просто
автомобиль, а символ власти. Но в борьбе за рядового потребителя
новичку придётся нелегко, на наших бескрайних просторах ему предстоит
сразиться с довольно сильными конкурентами. В их числе и сразу два
поколения Skoda Octavia (несмотря на то, что она классом ниже), и
Hyundai NF Sonata, и Chevrolet Epica, и Kia Magentis… Даже не смотря на
то, что эти «архаровцы» на пару-тройку тысяч долларов дороже, часть
покупателей они на себя переманить смогут. Что ж, посмотрим, как будет
развиваться борьба. Глядишь, и Siber отвоюет себе место под солнцем.
По
одной из версий термин «Сибирь» происходит от названия одной из
этнических групп под названием «Сипыр», жившей по реке Иртыш в районе
современного Тобольска. Сибирь — регион в северной части Азии,
ограниченный с запада Уральскими горами, с востока и севера — океанами
(Тихим и Северным Ледовитым соответственно). Подразделяется на Западную
Сибирь, Восточную Сибирь и Дальний Восток. Иногда также выделяют Южную
Сибирь.
|