Главная

Регистрация

Вход
Воскресенье, 23.07.2017, 01:41
Реклама на сайте
Грузоперевозки
Привет Ученик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Личные сообщения
0 непрочитано
Открыть ЛС

Новичок:Emai-Nado
Меню сайта
Полезные ссылки
Наш опрос
На коком виде транспорта вы ездите?
1. Ходите пешком
2. На скутере
3. На автомобиле
4. На мотоцикле
5. На велосипеде
6. На автобусе
Всего ответов: 51
Главная » 2008 » Сентябрь » 19 » Обновлённые Hummer. Первая встреча в Голландии
Обновлённые Hummer. Первая встреча в Голландии
14:28

Три с лишком часа в воздухе до Дюссельдорфа, потом ещё час отутюженного европейского асфальта до голландской провинции, и мы (мы — это кучка автожурналистов) на месте. Чистый воздух, фермы, деревушки с аккуратненькими домиками и ухоженными газончиками, шпили готических церквушек, в общем, тишь и благодать… Но не сегодня.
А всё потому, что здесь мы. И нам среди этого многовекового спокойствия предстоит обкатывать обновлённые Hummer H2 и H3, которые с недели на неделю появятся в европейских шоу-румах. Нам бы на танковый полигон. Да где ж его взять? Есть лишь километровый отрезок искусственного бездорожья и ленты дорог общего пользования в неограниченном количестве.

H2. На ходу открываю заднюю калитку, забрасываю сумку с фотографическим оборудованием, прыгаю в салон… Что нового? Ага… Приборная панель другая! Теперь она своей неприступностью не пугает, да и круглыми соплами дефлекторов вентиляции не радует. Многим покажется, что свою концептуальность интерьер утратил, но другие в то же время заметят, что внутри благодаря новым более приятным на ощупь материалам стало уютнее. Хотя «американизмов», вроде страшных торчащих из-под сидений жгутов с проводами, Хаммер так и не лишился.

Зато «второй» приобрёл стандартную видеосистему, помогающую при маневрировании задним ходом. Здесь изображение с камеры выводится на небольшой дисплейчик, встроенный в внутрисалонное зеркало. Идее сто лет в обед — даже многие китайские фирмы освоили выпуск подобных систем. Но всё равно, у Хаммеровского видеопарктроника оригинальности не отнимать. Дело в том, что небольшой пятидюймовый мониторчик из корпуса зеркала «выпрыгивает» только когда включается передача заднего хода. Получилось живо и приятно.

Но это всё мелочи. Главное в стенобитном «квадрате» это по-прежнему — харизма и, конечно же, проходимость. На разбомбленном просёлке мягкая подвеска (спереди торсионы, сзади пружины или пневмоэлементы) с огромными ходами без труда справляется с такими буераками и рытвинами, диву даёшься… Демпфирующих возможностей подвески хватает всегда, хоть с третьего этажа прыгай; кузову, фундаментом которому служит лонжеронная рама, это исключительно всё равно. Ну а мелочёвка до седоков не доходит вовсе. Нестись поперёк пашни на «двушке» (особенно, если она оснащена задней пневмоподвеской) одно удовольствие. Форсировать небольшие речушки и овражки? Запросто. Для «танковой» ходовой части и трансмиссии с понижающим рядом и двумя блокировками (центрального и заднего дифференциала) это всё семечки. Здесь только держись, иначе из седла вытряхнет.

Но на шоссе H2 — флегматик (динамики не касается), чувствуется, что реакции на повороты руля запоздалые, но, несмотря на мягкую подвеску, большой вес и высокий центр масс, кренится машина весьма умеренно, и продольной раскачкой особо не досаждает. Так что, пассажиры, страдающие морской болезнью, — радуйтесь!.. Строгая система стабилизации Stabilitrak с заносами не церемонится, боковых скольжений она практически не допускает — тут же перекрывает подачу топлива, выборочно прихватывает колёса и заталкивает автомобиль на нужную траекторию (естественно, всё это в пределах сцепных свойств покрытия). Рулевое управление — не верх совершенства, эталонной чувствительностью оно не обладает, а при резких сменах вектора направления руль «вязнет», сказывается недостаточная производительность гидроусилителя. Впрочем, если вы решили ехать напролом, «штурвал» вам вряд ли пригодится…

Старую автоматическую четырёхступку джи-эмовцы заменили шестиступенчатой гидротрансформаторной коробкой Hidra-Matic 6L80. Благодаря ей исполин стал несколько динамичнее и немного экономичнее, кроме того, новая коробка позволяет «перемешивать» передачи вручную. Но и это ещё не всё, вместо старой шестилитровой «восьмёрки» Vortec (325 л.с. при 5200 об/мин, 493 Н•м при 4000 об/мин) на Хаммер утановили агрегат с таким же именем, но уже 6,3-литровый, выдающий в максимуме 398 лошадиных сил (при 5200 об/мин) и 574 ньютон-метра крутящего момента (при 4400 об/мин). Американские потребители этот мотор (также устанавливается на Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe) уже успели распробовать, а сейчас он станет доступным и для европейцев. Разгон благодаря лошадиному приплоду сократился до 7,8 с (ранее был 10). Но «исполин» при этом стал даже экономичнее (в городе 21,3 л на «сотню» против 21,8 л) и экологичнее — углекислого газа в среднем мотор выбрасывает на 20% меньше. Кстати, этот движок в составе Хаммера научили переваривать не только 95-й бензин, но и биотопливный микс (85% этанола и 15% бензина) марки E85. Для США и Европы это, конечно актуально, постольку там биотопливо на 30% дешевле, чем чистый бензин, но вот для нас оно пока пустой звук. Надеемся, что только пока.

H3. Его начали продавать в далёком 2005-м. Год назад он претерпел модернизацию. Тогда, американцы немного облагородили салон, вогнали рядному 3,5-литровому пятицилиндровому мотору инъекцию в дополнительные 200 кубиков рабочего объёма. В общем, сделали всё по знакомому сценарию… А теперь H3 обзавёлся тем, чего ему не хватало первых дней конвейерной жизни — большим восьмицилиндровым мотором Alpha (на североамериканский рынок машина с ним вышла в начале апреля). Вырабатывает этот 5,3-литровый моторчик мощность 305 «лошадей» (при 5400 об/мин) и крутящий момент в 432 ньютон-метра (при 4000 об/мин) (в США 295 л.с. и 438 Н•м). Искать изменения во внешности более мощной версии — пустое, всё равно не найдёте. Узнать её на дороге можно разве что по «рейнджерскому» шильдику — жетону с изображением символов V8, «прибитому» к кормовой двери.

Благодаря новому двигателю по сравнению с 3,7-литровой версией выигрыш в разгоне до ста километров в час составил 1,3 с (8,2 против 9,5). Но прежде чем начать смаковать тягу новой 5,3-литровой Альфы, я нарочно направился к машине с видавшей виды 3,7-литровой «пятёркой».

Сажусь, трогаюсь, еду, прислушиваюсь… И что же? Замечаю, что силовой агрегат 2,3-тонную «трёшку» толкает весьма неплохо. Древняя четырёхступка родом из мезозойской эры (от 220—240 млн. до 63—69 млн. лет назад) с переходами вниз особо не задерживается. И хотя пик крутящего момента (327 Н•м) приходится на 4600 об/мин, движок вполне напористо начинает тянуть уже с трёх тысяч... Но от ускорений начинаешь кайфовать только, когда стрелка тахометра на каждой из передач входит в зону 5600 — 6000 об/мин.

Новый 5,3-литровый мотор по характеру совсем другой. Тянуть он начинает уже с оборотов близких к холостым. Да, у него на три цилиндра больше, да у него выше крутящий момент и мощность. Но сильной разницы в динамике и отзывчивости по сравнению с 3,7-литровой версией не чувствуешь. Всё дело в том, что в угоду экономичности настройщики двигатель «зажали»: несмотря на больший объём на шоссе он сжигает даже меньше топлива нежели его менее мощный аналог (8,2 против 9,7 л). А вот голос у «восьмёрки» что надо, звучит она низко и очень породисто. Кстати, в недалёком будущем H3, как и H2, тоже начнут оснащать двигателем, переваривающим биоэтанол. Но это не единственный сюрприз, который джи-эмовцы готовят поклонникам марки. «Тройку» очень скоро станут выпускать с четырёхцилиндровым турбодизелем.

На асфальте утончёнными манерами «третий квадрат», как и его братец, тоже похвастать не может. Комфорта море, но управляется он так себе — всё-таки рамный внедорожник с торсионной подвеской спереди и рессорами сзади. Но о не ахти какой манерности сразу забываешь, как только сваливаешься на какое-нибудь раскисшее поле. Здесь трёшка как дома, многим по душе придутся и «понижайка», и блокируемые межосевой и задний межколёсный дифференциалы…

Конечно, в компактной Европе эти увальни, напоминающие многоэтажные американские бутерброды, не очень-то популярны. Уж слишком они многоэтажные. Слишком неповоротливые. Слишком прожорливые... Да и такого бездорожья, где нужно было бы продираться «на все деньги», в Старом Свете, а тем более в мирной и маленькой Голландии, где нам пришлось гонять обновлённых «молодцев», — днём с огнём. Другое дело Штаты или Россия, вот где эти «БТРы» в своей стихии.

Хотя в США на большие внедорожники спрос падает — виной всему увеличение стоимости топлива. Так, например, за первое полугодие 2008-го, по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи Н2 упали примерно на 40%. Но GM не отчаивается, тонизировать спрос компания собирается благодаря применению топливосберегающих решений (системы отключения цилиндров, усовершенствование процессов смесеобразования и сгорания) и переводу своих автомобилей на альтернативное биотопливо E85. Кстати, продажи на внедорожники других брендов — Cadillac, Chevrolet, GMC американцы пытаются взбодрить за счёт гибридных технологий. Концепция, конечно, хороша, но коснётся ли она Хаммера? Ведь по слухам, бренд вообще может пойти с молотка (потенциальные покупатели — индийские компании Tata и Mahindra). Хотя General Motors сделала официальное заявление, что пока продавать марку не собирается.

Но как бы там ни было, на российском рынке у Hummer дела вполне себе. В 2006 году у нас было реализовано 360 внедорожников, в 2007-м — семь сотен, а в этом году компания планирует перебить тысячный рубеж. Надеемся, что этому будет способствовать и обновление. На наш рынок модернизированные Хаммеры ворвутся в январе — феврале следующего года. Что касается ценников, они будут развешаны после Нового Года, но уже сейчас можно сказать, что H2 и H3 с новыми силовыми агрегатами будут несколько дороже своих предшествующих аналогов. Напомним, что сейчас H3 с 3,7-литровым движком стоит от 1 310 800 до 1 715 900 руб. (в зависимости от исполнения), текущая «двушка» обходится от 2 338 700 до 2 563 600 руб. Конечно, конкурентов у американских внедорожников — пруд пруди, многие из соперников более продвинуты и в техническом, и эстетическом плане. Но чего у Хаммера не отнять — это его брутальной оквадраченной харизматичности. Hummer — он настоящий, железный!

// Виталий Кабышев (Авто@Mail.Ru)
Категория: Иностранный автопром | Просмотров: 221 | Добавил: kirill | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама на сайте
Размещение рекламы
Здесь может быть ваша реклама!!!
Мини чат
Погода
Разное
Календарь
Праздники России
Администрация сайта- Абатуров Кирилл, E-mail: kirill_abaturov@mail.ru, ICQ- 485166878 © 2017