Mercedes-Benz
E-Класса. Одна из самых успешных и легендарных серий «трёхлучевой
звезды», автомобиль, чьё имя стало нарицательным. И икона класса имени
себя – ведь он попадает в группу E по европейской классификации. А
название модели идёт от немецкого Executivklasse, то есть
«бизнес-класс»! Немудрено, что Mercedes-Benz испытывал огромное
давление, когда создавал новое поколение престижного седана, подробно
познакомиться с которым мы смогли во время российской премьеры.
Права
на ошибку не было, но мерседесовцы рисковали! Когда с новейшего
Е-Класса сдёрнули покрывало на презентации в Детройте, мир ахнул.
Элегантные «мягкие» формы предшественника, созданного Петером
Пфайффером, сменились агрессивными гранями, вышедшими из-под пера
Гордона Вагенера. А оптика стала напоминать огранённые алмазы.
Революция!
Немудрено,
что «212-й» пока вызывает либо полный восторг, либо неприятие. Слишком
уж резко он изменился, придётся привыкать. Но, вспомните, E-Класс через
это уже проходил. В середине 90-х годов то же самое произошло при смене
кузова W124 на «глазастый» W210. Да его тогда чуть ли не еретиком
называли! Хорошо хоть на кострах не жгли. А что в итоге? Отличные
продажи! Даже несмотря на множество проблем с качеством в первые годы
выпуска «210-го». Е-Класс может похвастать уже 12-миллионным тиражом
(за всю историю модели), из которых на долю предшественника пришлось
1,3 миллиона.
Впрочем,
фотографии – это одно. А в реальности Е-Класс смотрится гораздо лучше!
Во-первых, несмотря на слегка выросшие габариты (+ 12 мм в длину и 32 –
в ширину), он кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле. А,
во-вторых, хорошо видна игра света на многочисленных гранях. Разве что
корма выбивается из общего позитивного облика – получилась слишком
«азиатской». Хотя ночью и она немного оживляется – спасибо светодиодным
фонарям. И, между прочим, живьём он не вызывает ассоциаций с Lexus GS,
которые у мерседесовцев уже в печёнках сидят. Во-первых, «четыре глаза»
стали традицией для Е-Класса. А, во-вторых, работа над W212 началась
несколько лет назад. Так что в данном случае это не больше чем простое
совпадение.
Но
не за дизайн любят во всём мире бизнес-седан Mercedes-Benz. Его
ценности – это безопасность, высокие технологии, качество и выдающийся
комфорт. С первым пунктом здесь точно полный порядок. Кузов стал жёстче
на 30%, система PreSafe не только подтягивает ремни и «готовит к бою»
подушки (их в «базе» уже семь), как только распознаёт вероятность ДТП,
но и сама экстренно тормозит, когда столкновение уже неизбежно, за счёт
этого уменьшая последствия аварии. А на предсерийных испытаниях было
проведено 150 реальных краш-тестов и 17 тысяч компьютерных имитаций!
Передняя часть силовой структуры Mercedes-Benz Е-Класса имеет
четырёхуровневую зону деформации, благодаря чему энергия удара гасится
гораздо эффективнее. Кузов на 72% состоит из высокопрочной стали – это
новый рекорд в автомобилестроении. Кроме того, cущественно усилена
конструкция задней части кузова, которая выдержала самые жёсткие
краш-тесты
|
Так что вряд ли новый Е-Класс в ходе краш-тестов ассоциации Euro
NCAP «разобьётся» хуже, чем на «пятёрку». Кроме того, Mercedes-Benz
значительно облегчает жизнь водителю. Тут и система Attention Assist,
которая «пнёт» драйвера, если опознает, что тот засыпает за рулём, и
инфракрасный «бинокль» Night View, способный «видеть» пешеходов ночью,
и контролёр «мёртвых» зон. А адаптивное головное освещение
самостоятельно подстраивает световой пучок под режим движения.
Есть
и система, распознающая дорожные знаки и выводящая их показания на
дисплей. Правда, пока она, PreSafe и помощник при перестроении в России
недоступны. Причины в «запрещённых» радиочастотах, которые использует
модернизированный активный круиз-контроль Distronic Plus, а «дорожному
глазу» подписала приговор навигационная система, для которой нет карт с
расположением знаков. Впрочем, проблемы эти уже решаются, и полный
набор опций будет доступен к концу года.
С
надёжностью всё не так очевидно, ведь какие-то проблемы могут появиться
в ходе эксплуатации. Но и здесь сделан кардинальный шаг вперёд. Новый
Е-класс прошёл беспрецедентную тестовую программу – в общей сложности
прототипы накрутили на испытаниях 36 миллионов километров в самых
разных условиях. Это самые масштабные тесты за всю историю легковых
Мерседесов.
Но что касается качества отделки, то оно на высоте. Салон, кстати,
также изменился радикально. Лекала выбросили в урну, теперь здесь
царствуют транспортир и линейка. Получилось классно! Стилистика успешно
обкатана на C-классе и кроссовере GLK, но если там кое-где проскакивали
детали с биркой «на мне сэкономили», то к лидеру бизнес-класса в
Штутгарте отнеслись с полной ответственностью.
Кстати, салон наверняка вызовет тёплые воспоминания у бывших
владельцев, пожалуй, самого успешного Mercedes-Benz всех времён –
E-Класса с обозначением W124. Тут и схожая архитектура передней панели
и центральной консоли, и угловатый козырёк над приборным щитком. При
этом интерьер очень уютный и домашний – этому способствуют классный
пластик, мягкая кожа и приятные металлические элементы отделки.
Но, как и салон предшественника, сногсшибательное впечатление он
производит именно вечером, когда многочисленные светодиоды источают
мягкий свет, подсвечивая кожаную обшивку дверей и центральную консоль.
И вроде маленький штрих, а как приятно! Садишься, а тут – покой и
умиротворение.
Остаётся только пожелать, чтобы он и ехал сам, без личного участия
водителя в процессе. Но всё-таки приходится вставить «обрубленный» ключ
без жала в замок, повернуть его (Mercedes-Benz не поддаётся на
повальное увлечение кнопками Start/Stop) и разбудить трёхлитровый
бензиновый V6. Для первого знакомства нам достался Mercedes-Benz E300.
Новое обозначение отнюдь не говорит, что там что-то изменилось под
капотом. Просто мерседесовцы вернули на место шильдик «300» взамен
прежнего «280». Так что за величественной решёткой радиатора солирует
известный 231-сильный двигатель. А «на подпевках» - семиступенчатая
автоматическая КПП. Поехали!
Впрочем, поехать сразу не удалось –
мы оказались в вялотекущей пробке в центре Москвы. И вот тут-то выплыл
недостаток – боковые зеркала маловаты! Да, система контроля «слепых»
зон Е-Классу действительно не помешает. Но есть и другой способ –
достаточно лишь включить поворотник и обозначить свои намерения, как
окружающие водители вдруг становятся исключительно вежливыми.
Но любая пробка рано или поздно заканчивается, и от желания
притопить уже не избавиться. И двигатель справляется. Несмотря на
скромный для 1735 кило массы «табун», мотор шустро выкручивается за
6000 оборотов, и в результате немаленький Мерседес набирает «сотню» за
7,5 секунды. При этом – никакой истерики.
Правда, «автомат»
традиционно для Mercedes-Benz работает с небольшой ленцой, но проблема
решается весьма удобными подрулевыми «лепестками». А шок наступает на
первой же дуге – Мерседес ли это? Рулевое управление радует в меру
быстрыми и очень точными реакциями, да и подвески настроены отлично
(спереди, кстати, теперь McPherson – как на C-Классе). Ехать быстро на
E300 приятно и по прямой, и в поворотах.
А на борту тем временем – тишина и спокойствие. Ведь E-Класс,
несмотря на всё буйство форм, обладает отменной аэродинамикой.
Коэффициент Cx равен 0,25 – это лучший показатель в классе. Кроме того,
на снижение лобового сопротивления направлен и комплекс мер
BlueEfficiency. Это и герметичные стыки между капотом и фарами, и
оптимизированная форма колёсных дисков, и даже активные жалюзи перед
радиатором, изменяющие подачу воздуха в подкапотное пространство.
Все ухищрения Mercedes-Benz в области BlueEfficiency и доработке
двигателей привели к тому, что моторы расходуют до 23% топлива меньше в
сравнении с предшественниками. И если для относительно экономичного
E300 это не слишком-то и важно, то для следующего Мерседеса, который
нам достался, сей факт выливается во вполне осязаемые литры.
Конечно,
это E500. Чёрный красавец, щеголяющий AMG-пакетом, смотрится уже совсем
по-другому. Тут и более агрессивные бамперы, и роскошные 18-дюймовые
колёса с логотипом «придворного» ателье, а сквозь них проглядывают
перфорированные передние тормозные диски. Серьёзно.
Исполнение Avantgarde включает в себя и 17-дюймовые легкосплавные
диски с пятью сдвоенными спицами (слева). А при заказе стайлинг-пакета
от AMG устанавливают роскошные 18-дюймовые колёса с логотипом
заводского тюнингового ателье
|
Внутри праздник продолжается. Руль – спортивный, трёхспицевый. А
какие сиденья! С барского плеча S-Класса «Ешке» перепали великолепные
мультиконтурные кресла с миллиардом регулировок. Изволите массаж? Или,
может, хотите почувствовать плотные обьятия боковой поддержки, которая
тут ещё и динамическая – в зависимости от поворота надувается то левый,
то правый валик. И не надо тереть лампу с джинном – достаточно лишь
ткнуть в нужную кнопку.
Тут стоит отметить и новую климатическую установку THERMATIC с
приятным дисплеем и очень удобными клавишами. А её продвинутый вариант
THERMOTRONIC умеет создавать ещё более комфортную обстановку благодаря
наличию трёх режимов подачи воздуха – DIFFUSE (рассеянный), MEDIUM
(средний) и FOCUS (направленный). И та, и другая работают превосходно и
нареканий не вызвали.
А сзади не только полным-полно места
(колёсную базу увеличили на 2 сантиметра в сравнении с W211), но и,
впервые на E-Классе, сиденье отформовано на двоих, а пассажиров
разделяет большой подлокотник-органайзер. Впрочем, это опциональное
оборудование, а в стандарте идёт обычный диван. Тот ли это
Mercedes-Benz, где нужно сидеть за рулём? Проверим!
Несмотря на практически 1900 кило массы, E500 срывается с места под
бодрый рык 5,5-литрового V8, заставляя моргать треугольничек системы
ESP и на второй передаче. Спустя 5,3 секунды после старта на спидометре
– 100. Спустя ещё 10 секунд – уже неприличные значения. И снова
повторяются ощущения от «300-го» – очень уверенное поведение на прямой
даже на высокой скорости и прекрасный усилитель руля, исправно
снабжающий водителя информацией о дороге. Нет претензий и к
академически «правильным» тормозам – замедление здесь регулируется
силой нажатия на педаль, а не её ходом.
Уже в базовую комплектацию Mercedes-Benz E-Класса входят семь
подушек безопасности и активные подголовники, а в качестве опции
доступны боковые «эйрбэги» для заднего ряда сидений. Активный капот
требования по защите пешеходов перекрыл с запасом, выстреливая вверх,
он «принимает» на себя пешехода и значительно смягчает удар. Капот
приводится в действие не пиропатронами, а пружинами. Чтобы систему
вновь ввести в действе, капот достаточно открыть и снова закрыть.
Капот, передние крылья и крышка багажника выполнены из алюминия
|
Но есть нюансы. Во-первых, на нашем абразивном асфальте безбожно
голосят широченные 18-дюймовые «лапти» Bridgestone Potenza RE050A –
покрышки Continental SportContact 3 на E300 тише. Во-вторых, E500
ощутимо жёстче. Даже в самом комфортном режиме адаптивной
пневмоподвески водителя и пассажиров неприятно потряхивает. Всё-таки,
17-дюймовые диски с более высоким профилем шин, как на E300, более
предпочтительны для российских дорог, после зимы больше напоминающих
места танковых сражений.
Но на неровностях любая версия E-Класса ведёт себя очень достойно –
не соскакивает с траектории и позволяет держать очень высокий темп.
Настолько высокий, что порой не веришь показаниям спидометра. Лучше
остыть и дождаться настоящего десерта – извилистых ровных дорожек,
которые попадались на нашем маршруте.
«Термос с чаем» на схеме – это пневмобаллон подвески AIRMATIC с
изменяемой жёсткостью. Она доступна в качестве опции для
шестицилиндровых моделей, но для топовых модификаций с V8 идёт уже в
стандарте. А вот остальные вынуждены довольствоваться штатной пружинной
подвеской. Однако она тоже весьма неплоха!
|
Подвеску – в Sport, «автомат» – в ручной режим! Но радость от
мощнейших ускорений вскоре немного поутихла. Из-за тяжёлого V8 E500
всеми силами упирается при входе в поворот. Приходится сбавлять
скорость. Парадокс, но именно тогда раскрывается Е-Класс с лучшей
стороны – мерседесовцы наделили его «правильными» и очень точными
повадками, но немного смягчили их. Добавили солидности и уверенности.
Стихия E500 – скоростное шоссе, когда он может преодолеть и тысячу
километров за один присест.
Но «сладкое» нам всё же досталось. Забавно, что самым интересным
оказался не топовый E500, а промежуточная версия E350. То, что доктор
прописал! Он и тише (спасибо шинам), и гораздо шустрее «300-го»
(спасибо 272-сильному мотору), и легче «500-ки». И даже на обычной
пружинной подвеске дарит море удовольствия. Я не удержался и вернулся
на те же дорожки, но уже на E350 – восторг!
Так
что можно чётко представить, какой из трёх доступных в России вариантов
нового E-Класса подходит для тех или иных условий. «Базовый» E300 –
для размеренного движения с минимальным расходом топлива (у нас вышло
меньше 13 литров!). E500 – звезда автобанов. А E350 вобрал в себя
лучшие качества от обоих.
Впрочем, это у нас «300-й» пока является самым доступным E-Классом –
если это слово применимо к машине за 2 миллиона рублей. За E350 нужно
заплатить на 240 тысяч больше, а 388 «лошадок» под капотом E500
облегчат кошелёк на 3 миллиона. Но основная ударная сила подоспеет
ближе к осени.
Это
и менее дорогие модификации E200 CGI/E250 CGI с новым
четырёхцилиндровым турбомотором, и дизельный E250 CDI, и полноприводные
версии. В июле у нас появится и купе E-Класса, которое заменит модель
CLK. Тогда же стоит ждать и самый быстрый E-Класс – «заряженный» седан
E63 AMG с 525-сильным V8.
Конкурентам не позавидуешь. Ведь Мерседесу удалось не только
сохранить все фамильные ценности, но и добавить огонька в характер
большого бизнес-седана, что привлечёт под его знамёна новых
поклонников. Спокойный и уверенный в себе, динамичный, но без лишней
суеты – вот он, настоящий характер E-Класса. Он следует современным
тенденциям, но продолжает хранить верность традициям. А дизайн? Дело
привычки! Нам, кстати, он уже по душе.
Текст: Вадим Гагарин Фото: Вадим Гагарин и Mercedes-Benz
|