Главная

Регистрация

Вход
Суббота, 04.05.2024, 04:10
Реклама на сайте
Грузоперевозки
Привет Ученик
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Личные сообщения
0 непрочитано
Открыть ЛС

Новичок:cansanaem
Меню сайта
Полезные ссылки
Наш опрос
На коком виде транспорта вы ездите?
1. На скутере
2. Ходите пешком
3. На автомобиле
4. На мотоцикле
5. На велосипеде
6. На автобусе
Всего ответов: 51
Главная » 2009 » Апрель » 24 » Новый Е-Класс. А где революция?
Новый Е-Класс. А где революция?
19:10
Mercedes-Benz E-Класса. Одна из самых успешных и легендарных серий «трёхлучевой звезды», автомобиль, чьё имя стало нарицательным. И икона класса имени себя – ведь он попадает в группу E по европейской классификации. А название модели идёт от немецкого Executivklasse, то есть «бизнес-класс»! Немудрено, что Mercedes-Benz испытывал огромное давление, когда создавал новое поколение престижного седана, подробно познакомиться с которым мы смогли во время российской премьеры.


Права на ошибку не было, но мерседесовцы рисковали! Когда с новейшего Е-Класса сдёрнули покрывало на презентации в Детройте, мир ахнул. Элегантные «мягкие» формы предшественника, созданного Петером Пфайффером, сменились агрессивными гранями, вышедшими из-под пера Гордона Вагенера. А оптика стала напоминать огранённые алмазы. Революция!


Немудрено, что «212-й» пока вызывает либо полный восторг, либо неприятие. Слишком уж резко он изменился, придётся привыкать. Но, вспомните, E-Класс через это уже проходил. В середине 90-х годов то же самое произошло при смене кузова W124 на «глазастый» W210. Да его тогда чуть ли не еретиком называли! Хорошо хоть на кострах не жгли. А что в итоге? Отличные продажи! Даже несмотря на множество проблем с качеством в первые годы выпуска «210-го». Е-Класс может похвастать уже 12-миллионным тиражом (за всю историю модели), из которых на долю предшественника пришлось 1,3 миллиона. 


Впрочем, фотографии – это одно. А в реальности Е-Класс смотрится гораздо лучше! Во-первых, несмотря на слегка выросшие габариты (+ 12 мм в длину и 32 – в ширину), он кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле. А, во-вторых, хорошо видна игра света на многочисленных гранях. Разве что корма выбивается из общего позитивного облика – получилась слишком «азиатской». Хотя ночью и она немного оживляется – спасибо светодиодным фонарям. И, между прочим, живьём он не вызывает ассоциаций с Lexus GS, которые у мерседесовцев уже в печёнках сидят. Во-первых, «четыре глаза» стали традицией для Е-Класса. А, во-вторых, работа над W212 началась несколько лет назад. Так что в данном случае это не больше чем простое совпадение.


Но не за дизайн любят во всём мире бизнес-седан Mercedes-Benz. Его ценности – это безопасность, высокие технологии, качество и выдающийся комфорт. С первым пунктом здесь точно полный порядок. Кузов стал жёстче на 30%, система PreSafe не только подтягивает ремни и «готовит к бою» подушки (их в «базе» уже семь), как только распознаёт вероятность ДТП, но и сама экстренно тормозит, когда столкновение уже неизбежно, за счёт этого уменьшая последствия аварии. А на предсерийных испытаниях было проведено 150 реальных краш-тестов и 17 тысяч компьютерных имитаций!

Передняя часть силовой структуры Mercedes-Benz Е-Класса имеет четырёхуровневую зону деформации, благодаря чему энергия удара гасится гораздо эффективнее. Кузов на 72% состоит из высокопрочной стали – это новый рекорд в автомобилестроении. Кроме того, cущественно усилена конструкция задней части кузова, которая выдержала самые жёсткие краш-тесты

Так что вряд ли новый Е-Класс в ходе краш-тестов ассоциации Euro NCAP «разобьётся» хуже, чем на «пятёрку». Кроме того, Mercedes-Benz значительно облегчает жизнь водителю. Тут и система Attention Assist, которая «пнёт» драйвера, если опознает, что тот засыпает за рулём, и инфракрасный «бинокль» Night View, способный «видеть» пешеходов ночью, и контролёр «мёртвых» зон. А адаптивное головное освещение самостоятельно подстраивает световой пучок под режим движения.


Есть и система, распознающая дорожные знаки и выводящая их показания на дисплей. Правда, пока она, PreSafe и помощник при перестроении в России недоступны. Причины в «запрещённых» радиочастотах, которые использует модернизированный активный круиз-контроль Distronic Plus, а «дорожному глазу» подписала приговор навигационная система, для которой нет карт с расположением знаков. Впрочем, проблемы эти уже решаются, и полный набор опций будет доступен к концу года.


С надёжностью всё не так очевидно, ведь какие-то проблемы могут появиться в ходе эксплуатации. Но и здесь сделан кардинальный шаг вперёд. Новый Е-класс прошёл беспрецедентную тестовую программу – в общей сложности прототипы накрутили на испытаниях 36 миллионов километров в самых разных условиях. Это самые масштабные тесты за всю историю легковых Мерседесов. 

Но что касается качества отделки, то оно на высоте. Салон, кстати, также изменился радикально. Лекала выбросили в урну, теперь здесь царствуют транспортир и линейка. Получилось классно! Стилистика успешно обкатана на C-классе и кроссовере GLK, но если там кое-где проскакивали детали с биркой «на мне сэкономили», то к лидеру бизнес-класса в Штутгарте отнеслись с полной ответственностью.

Кстати, салон наверняка вызовет тёплые воспоминания у бывших владельцев, пожалуй, самого успешного Mercedes-Benz всех времён – E-Класса с обозначением W124. Тут и схожая архитектура передней панели и центральной консоли, и угловатый козырёк над приборным щитком. При этом интерьер очень уютный и домашний – этому способствуют классный пластик, мягкая кожа и приятные металлические элементы отделки.

Но, как и салон предшественника, сногсшибательное впечатление он производит именно вечером, когда многочисленные светодиоды источают мягкий свет, подсвечивая кожаную обшивку дверей и центральную консоль. И вроде маленький штрих, а как приятно! Садишься, а тут – покой и умиротворение.

Остаётся только пожелать, чтобы он и ехал сам, без личного участия водителя в процессе. Но всё-таки приходится вставить «обрубленный» ключ без жала в замок, повернуть его (Mercedes-Benz не поддаётся на повальное увлечение кнопками Start/Stop) и разбудить трёхлитровый бензиновый V6. Для первого знакомства нам достался Mercedes-Benz E300.

Новое обозначение отнюдь не говорит, что там что-то изменилось под капотом. Просто мерседесовцы вернули на место шильдик «300» взамен прежнего «280». Так что за величественной решёткой радиатора солирует известный 231-сильный двигатель. А «на подпевках» - семиступенчатая автоматическая КПП. Поехали!

Впрочем, поехать сразу не удалось – мы оказались в вялотекущей пробке в центре Москвы. И вот тут-то выплыл недостаток – боковые зеркала маловаты! Да, система контроля «слепых» зон Е-Классу действительно не помешает. Но есть и другой способ – достаточно лишь включить поворотник и обозначить свои намерения, как окружающие водители вдруг становятся исключительно вежливыми. 

Но любая пробка рано или поздно заканчивается, и от желания притопить уже не избавиться. И двигатель справляется. Несмотря на скромный для 1735 кило массы «табун», мотор шустро выкручивается за 6000 оборотов, и в результате немаленький Мерседес набирает «сотню» за 7,5 секунды. При этом – никакой истерики. 

Правда, «автомат» традиционно для Mercedes-Benz работает с небольшой ленцой, но проблема решается весьма удобными подрулевыми «лепестками». А шок наступает на первой же дуге – Мерседес ли это? Рулевое управление радует в меру быстрыми и очень точными реакциями, да и подвески настроены отлично (спереди, кстати, теперь McPherson – как на C-Классе). Ехать быстро на E300 приятно и по прямой, и в поворотах.

А на борту тем временем – тишина и спокойствие. Ведь E-Класс, несмотря на всё буйство форм, обладает отменной аэродинамикой. Коэффициент Cx равен 0,25 – это лучший показатель в классе. Кроме того, на снижение лобового сопротивления направлен и комплекс мер BlueEfficiency. Это и герметичные стыки между капотом и фарами, и оптимизированная форма колёсных дисков, и даже активные жалюзи перед радиатором, изменяющие подачу воздуха в подкапотное пространство.

Все ухищрения Mercedes-Benz в области BlueEfficiency и доработке двигателей привели к тому, что моторы расходуют до 23% топлива меньше в сравнении с предшественниками. И если для относительно экономичного E300 это не слишком-то и важно, то для следующего Мерседеса, который нам достался, сей факт выливается во вполне осязаемые литры.

Конечно, это E500. Чёрный красавец, щеголяющий AMG-пакетом, смотрится уже совсем по-другому. Тут и более агрессивные бамперы, и роскошные 18-дюймовые колёса с логотипом «придворного» ателье, а сквозь них проглядывают перфорированные передние тормозные диски. Серьёзно.

Исполнение Avantgarde включает в себя и 17-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами (слева). А при заказе стайлинг-пакета от AMG устанавливают роскошные 18-дюймовые колёса с логотипом заводского тюнингового ателье

Внутри праздник продолжается. Руль – спортивный, трёхспицевый. А какие сиденья! С барского плеча S-Класса «Ешке» перепали великолепные мультиконтурные кресла с миллиардом регулировок. Изволите массаж? Или, может, хотите почувствовать плотные обьятия боковой поддержки, которая тут ещё и динамическая – в зависимости от поворота надувается то левый, то правый валик. И не надо тереть лампу с джинном – достаточно лишь ткнуть в нужную кнопку.

Тут стоит отметить и новую климатическую установку THERMATIC с приятным дисплеем и очень удобными клавишами. А её продвинутый вариант THERMOTRONIC умеет создавать ещё более комфортную обстановку благодаря наличию трёх режимов подачи воздуха – DIFFUSE (рассеянный), MEDIUM (средний) и FOCUS (направленный). И та, и другая работают превосходно и нареканий не вызвали.

А сзади не только полным-полно места (колёсную базу увеличили на 2 сантиметра в сравнении с W211), но и, впервые на E-Классе, сиденье отформовано на двоих, а пассажиров разделяет большой подлокотник-органайзер. Впрочем, это опциональное оборудование, а в стандарте идёт обычный диван. Тот ли это Mercedes-Benz, где нужно сидеть за рулём? Проверим!

Несмотря на практически 1900 кило массы, E500 срывается с места под бодрый рык 5,5-литрового V8, заставляя моргать треугольничек системы ESP и на второй передаче. Спустя 5,3 секунды после старта на спидометре – 100. Спустя ещё 10 секунд – уже неприличные значения. И снова повторяются ощущения от «300-го» – очень уверенное поведение на прямой даже на высокой скорости и прекрасный усилитель руля, исправно снабжающий водителя информацией о дороге. Нет претензий и к академически «правильным» тормозам – замедление здесь регулируется силой нажатия на педаль, а не её ходом.

Уже в базовую комплектацию Mercedes-Benz E-Класса входят семь подушек безопасности и активные подголовники, а в качестве опции доступны боковые «эйрбэги» для заднего ряда сидений. Активный капот требования по защите пешеходов перекрыл с запасом, выстреливая вверх, он «принимает» на себя пешехода и значительно смягчает удар. Капот приводится в действие не пиропатронами, а пружинами. Чтобы систему вновь ввести в действе, капот достаточно открыть и снова закрыть. Капот, передние крылья и крышка багажника выполнены из алюминия

Но есть нюансы. Во-первых, на нашем абразивном асфальте безбожно голосят широченные 18-дюймовые «лапти» Bridgestone Potenza RE050A – покрышки Continental SportContact 3 на E300 тише. Во-вторых, E500 ощутимо жёстче. Даже в самом комфортном режиме адаптивной пневмоподвески водителя и пассажиров неприятно потряхивает. Всё-таки, 17-дюймовые диски с более высоким профилем шин, как на E300, более предпочтительны для российских дорог, после зимы больше напоминающих места танковых сражений.

Но на неровностях любая версия E-Класса ведёт себя очень достойно – не соскакивает с траектории и позволяет держать очень высокий темп. Настолько высокий, что порой не веришь показаниям спидометра. Лучше остыть и дождаться настоящего десерта – извилистых ровных дорожек, которые попадались на нашем маршруте.

«Термос с чаем» на схеме – это пневмобаллон подвески AIRMATIC с изменяемой жёсткостью. Она доступна в качестве опции для шестицилиндровых моделей, но для топовых модификаций с V8 идёт уже в стандарте. А вот остальные вынуждены довольствоваться штатной пружинной подвеской. Однако она тоже весьма неплоха!

Подвеску – в Sport, «автомат» – в ручной режим! Но радость от мощнейших ускорений вскоре немного поутихла. Из-за тяжёлого V8 E500 всеми силами упирается при входе в поворот. Приходится сбавлять скорость. Парадокс, но именно тогда раскрывается Е-Класс с лучшей стороны – мерседесовцы наделили его «правильными» и очень точными повадками, но немного смягчили их. Добавили солидности и уверенности. Стихия E500 – скоростное шоссе, когда он может преодолеть и тысячу километров за один присест.

Но «сладкое» нам всё же досталось. Забавно, что самым интересным оказался не топовый E500, а промежуточная версия E350. То, что доктор прописал! Он и тише (спасибо шинам), и гораздо шустрее «300-го» (спасибо 272-сильному мотору), и легче «500-ки». И даже на обычной пружинной подвеске дарит море удовольствия. Я не удержался и вернулся на те же дорожки, но уже на E350 – восторг!


Так что можно чётко представить, какой из трёх доступных в России вариантов нового E-Класса подходит для тех или иных условий.  «Базовый» E300 – для размеренного движения с минимальным расходом топлива (у нас вышло меньше 13 литров!). E500 – звезда автобанов. А E350 вобрал в себя лучшие качества от обоих.

Впрочем, это у нас «300-й» пока является самым доступным E-Классом – если это слово применимо к машине за 2 миллиона рублей. За E350 нужно заплатить на 240 тысяч больше, а 388 «лошадок» под капотом E500 облегчат кошелёк на 3 миллиона. Но основная ударная сила подоспеет ближе к осени.



Это и менее дорогие модификации E200 CGI/E250 CGI с новым четырёхцилиндровым турбомотором, и дизельный E250 CDI, и полноприводные версии. В июле у нас появится и купе E-Класса, которое заменит модель CLK. Тогда же стоит ждать и самый быстрый E-Класс – «заряженный» седан E63 AMG с 525-сильным V8.

Конкурентам не позавидуешь. Ведь Мерседесу удалось не только сохранить все фамильные ценности, но и добавить огонька в характер большого бизнес-седана, что привлечёт под его знамёна новых поклонников. Спокойный и уверенный в себе, динамичный, но без лишней суеты – вот он, настоящий характер E-Класса. Он следует современным тенденциям, но продолжает хранить верность традициям. А дизайн? Дело привычки! Нам, кстати, он уже по душе.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин и
Mercedes-Benz

Категория: Иностранный автопром | Просмотров: 659 | Добавил: kirill | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Реклама на сайте
Размещение рекламы
Здесь может быть ваша реклама!!!
Мини чат
Погода
Разное
Календарь
Праздники России
Администрация сайта- Абатуров Кирилл, E-mail: kirill_abaturov@mail.ru, ICQ- 485166878 © 2024