Проект
свердловского губернатора Эдуарда Росселя по промышленной сборке
китайских автомобилей на Среднем Урале, похоже, окончательно
провалился. Как сообщает "КоммерсантЪ", чиновники Минэкономразвития и
Минпромэнерго провели совещание, после которого под вопросом оказались
сразу четыре проекта, в том числе и свердловский, по сборке китайских
авто на заводе "Автомобили и моторы Урала" (Новоуральск). На
совещании было решено, что 15 сентября Минэкономразвития прекратит
подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России, так как
режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты,
противоречит нормам ВТО. Что касается китайских проектов, то чиновники
пришли к выводу, что сборка китайских машин малополезна для развития
автоиндустрии, а потому ни один из проектов до заявленного крайнего
срока одобрен не будет.
В мае весьма холодно о проекте
отозвался российский премьер Михаил Фрадков. "Если мы за манну считаем
китайскую сборку, то это о многом говорит", - заявил премьер.
Идея
организовать на территории Свердловской области производство легковых
автомобилей Эдуард Россель вынашивал очень давно. Сначала региональные
власти на протяжении не одного года вели переговоры с производителем
автомобилей Skoda. Однако чехи от предложений свердловчан отказались.
После этого автомобильный вопрос Россель поднял во время визита в
Японию, где встречался с представителями Mitsubishi, которые пообещали
губернатору хорошо подумать над предложением. Аналогичное предложение
получили также Audi и BMW. Но на сотрудничество согласился лишь Китай.
Соглашение было подписано в ноябре прошлого года. По нему на
базе завода "АМУР" в Новоуральске должны собирать легковые автомобили
совместно с китайской корпорацией "Geely". В начале июня была выпущена
первая партия китайских легковушек "Geely Otaka".
|