Итальянский
концерн FIAT, с которого началась история АвтоВАЗа, вновь может стать
технологическим партнером российского автопроизводителя. ОАО АвтоВАЗ
намерено купить у FIAT автомобильные платформы классов А и В и создать
СП по производству двигателей.
Как пояснил газете
"КоммерсантЪ" глава совета директоров АвтоВАЗа, гендиректор ФГУП
"Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов, речь идет "об одной из последних
разработок FIAT - небольшом молодежном автомобиле чуть больше Оки
стоимостью не более 5 тыс.". АвтоВАЗ намерен организовать выпуск таких
машин в объеме 100-150 тыс. штук в год, автомобили будут продаваться
под брэндом Lada. Кроме того, по словам господина Чемезова, АвтоВАЗ
"думает над покупкой у FIAT права производства модели Panda (класс B,
стоимость в РФ от $13 тыс.- Ъ) или разработкой на ее платформе новой
модели" для российского рынка.
Другим совместным проектом
АвтоВАЗа и FIAT станет "создание полноценного двигательного
производства мощностью 1,5 млн двигателей в год". Сергей Чемезов
уточнил, что FIAT сам предложил выпускать в Тольятти бензиновые
двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и, возможно, 2 л. "Планируется, что
АвтоВАЗ будет закупать у FIAT готовые двигатели и постепенно организует
их сборку",- пояснил Ъ господин Чемезов. Сроков запуска проектов и
размер инвестиций он не уточнил. Таким образом, АвтоВАЗ
анонсирует едва ли не наиболее значимый проект с момента прихода на
завод команды управленцев ФГУП "Рособоронэкспорт" в декабре 2005 года.
С тех пор руководство АвтоВАЗа вело переговоры, в частности, с Renault
о покупке новой платформы "бюджетного" автомобиля и выпуске двигателей.
Однако они провалились. Теперь АвтоВАЗ возвращается к своему
технологическому партнеру еще времен СССР: как известно, завод начал
строиться в 1967 году в партнерстве с FIAT, а модели концерна стали
прототипом автомобиля "Жигули". Проекты, которые оцениваются в
$2 млрд, руководство АвтоВАЗа предлагает финансировать за госсчет. Если
партнерство состоится, завод закроет всю продуктовую линейку новыми
моделями.
|