Свердловская
область занимает первое место в России по ДТП, - сообщил руководитель
Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктор
Андреев.
Одной из причин этой печальной статистики является
нынешняя ситуация в сфере пассажирских перевозок, в частности вопрос о
небезопасности пассажирских "Газелей". Как отметил Андреев, на
сегодняшний день намечается тенденция сокращения транспорта малой
вместимости. По результатам проверок маршруток с эксплуатации было
снято 750 машин. Согласно плану екатеринбургских властей на улицах
города должно остаться около 30% от нынешнего количества маршруток.
"Газели" планируется заменить транспортом большей вместимости, -
приводит его слова агентство АПИ.
Между тем, очевидно, что
проблема безопасности пассажиров не столько в "Газелях", сколько в
квалификации водителей, которые сидят за рулем. Тотального контроля
за тем, кто становится водителем, какой у него стаж работы и какая
манера вождения в Екатеринбурге нет.
Хотя в городе давно
существует учебно-курсовой комбинат, который несколько лет назад
разработал компьютерную программу, позволяющую определить с помощью
специальных тестов склонность водителя к риску, его внимательность,
глазомер и ответственность. По идее, каждое автотранспортное
предприятие должно провести среди своих сотрудников такое тестирование.
Но это стоит денег. Да и выбирать среди водителей особо не из кого, -
признаются руководители транспортных организаций. На рынке сложился
дефицит квалифицированных кадров. И выбор в пользу водителей,
приехавших из южных стран, делается иногда лишь потому, что часто они
мусульмане и не пьют.
После страшной аварии, произошедшей 21
июня в Екатеринбурге, в которой после опрокидывания "Газели" погибли
две девушки, на учебно-курсовой комбинат пошли заявки от предприятий.
Протестировав 540 водителей (данные на 1 июля), специалисты пришли к
выводу, что каждый пятый водитель общественного транспорта
потенциально опасен для пассажиров.
Водители - вредители
Едва
ли не каждый пятый водитель общественного транспорта в Екатеринбурге не
пригоден для этой работы. К такому выводу пришло руководство областного
учебно-курсового комбината. Именно здесь тестируют тех, кто сидит за
рулем автобусов и маршруток. Авария, случившаяся в Екатеринбурге с
маршрутной ГАЗелью, в результате которой погибли две молодые женщины -
прямое следствие профнепригодности водителя, уверены специалисты
комбината. Руководители автопредприятий должны постоянно проверять
навыки сотрудников, но делают это редко. А среди тех водителей, кого
все же протестировали, многие потенциально опасны для пассажиров.
"15-17%
водителей прошедших профотбор находятся или в группе риска, или не
рекомендовано заниматься перевозкой пассажиров", - делится опасениями
директор ГОУ "Свердловский областной учебно-курсовой комбинат
автотранспорта" Владимир Абрамов.
Власти Екатеринбурга сейчас
разрабатывают ряд мер, которыми можно в корне исправаить ситуацию с
лихачеством маршрутных автобусов на дорогах. В качестве предложений:
установка систем навигации GPS и возможность отслеживать маршрут и
скорость машины. Эта мера, безусловно скажется на цене перевозок. Еще
одно предложение - введение "Знаков качества" для водителей, которые
могут быть закреплены на лобовом стекле и должны информировать о
профессионализме водителей. Пассажиры, правда, с трудом представляют,
как эти знаки смогут им помочь - то ли читать их перед тем как сесть в
"маршрутку", то ли пропускать свой транспорт, потому что сведения о
водителе их не устроят.
Пока обязательным пунктом для
водителей решено сделать прохождение психофизиологического теста, а
также добиться того, чтобы все машины стояли на автобазе (где им
обеспечат контроль перед выездом), а не во дворах. В связи с тем, что
"маршруточники" чаще всего нарушают ППД из-за стремления выполнить как
можно больше рейсов и, соответственно, больше заработать, специалисты
госавтодорнадзора приняли решение снимать перевозчиков-нарушителей с
выгодных маршрутов. Уже сейчас таких водителей около сорока.
Между
тем, водители Екатеринбурга отмечают, что после известного ДТП
"маршрутки" стали спокойней вести себя на дороге, а пассажиров на
передних сиденьях микроавтобусов просят пристегнуться.