Рынок грузовых автомобилей в России, отмечавшийся положительной
динамикой в последние несколько лет, в 2006 году значительно увеличил
темпы роста. За год в стране было реализовано почти 318 тысяч новых
грузовых и коммерческих автомобилей. На долю тяжелых грузовиков
пришлось 29,9% из этого количества (95,1 тыс. шт.). Среднетоннажная
техника заяняла почти 12% рынка (37,9 тыс. шт.). Сегмент легких
коммерческих автомобилей остается самым многочисленным на грузовом
авторынке - 58,1% (184,9 тыс. шт.).
Эксперты отмечают, что в последнее время происходит перераспределение
объемов продаж между российскими и зарубежными компаниями.
Отечественные производители грузовых автомобилей, в прошедшем году
сумели занять три четверти рынка, продав 239,2 тысяч машин.
Соответственно иностранным компаниям досталось немногим менее 25%
рынка. Но еще пять лет назад иностранцам принадлежало лишь13% рынка,
говорят эксперты "АВТОСТАТ".
Если же рассматривать отдельные сегменты, то доля рынка легких
коммерческих машин на 92% принадлежит российским автомобилям благодаря
ГАЗу. В сегменте среднетоннажников российские производители
контролируют 72% рынка. А вот доля российских производителей в сегменте
тяжелых машин сократилась до 44%. Кстати, рынок тяжелых автомобилей
иностранного производства растет наиболее высокими темпами – в целом
продажи выросли на 43%, а импорт новых машин по отношению к 2005 году
вырос почти в 2 раза. Продажи подержанных импортных машин увеличились
за год на 57% и составили 30,2 тысяч машин. Аналитики отмечают, что
несмотря на быстрый рост продаж импортных автомобилей, 33% рынка
тяжелых грузовых машин принадлежит технике российского лидера из
Набережных Челнов - ОАО "КАМАЗ".