Одной
из новинок, представленных АВТОВАЗом на 3-ей международной
автомобильной выставке «Интеравто-2007», стала LADA PRIORA CNG –
«гибридная» модификация, основным топливом для которой является сжатый
природный газ, а бензин используется в качестве резервного горючего.
Работы по применению альтернативных топлив в автомобилях LADA АВТОВАЗ
ведет с 1999 года, сообщает пресс-служба предприятия. Согласно
требованиям Еврокомиссии, к 2012 году эмиссия двуокиси углерода должна
быть уменьшена до 120 г/км. При использовании в двигателях внутреннего
сгорания бензина или дизельного топлива это невозможно без значительных
доводочных работ по уменьшению массы и габаритов автомобиля, улучшению
аэродинамики. При этом стоимость таких автомобилей значительно
возрастает. Поэтому АВТОВАЗ выбрал более эффективный и менее затратный
способ снижения эмиссии СО2 - использование топлив с низким содержанием
углерода. Так, например, при работе вазовских серийных двигателей на
природном газе эмиссия СО2 снижается на 23 - 38% .
В LADA PRIORA CNG сжатый природный газ хранится в четырех композитных
баллонах под давлением 25 МПа. Баллоны расположены под полом в задней
части автомобиля. Емкости для газа снабжены встроенными
предохранительными и скоростными клапанами, исключающими возможность
разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае неисправности
газопроводов. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе
составляет 88 л.с., максимальная скорость достигает 175 км/ч, запас
хода на одной заправке газом - 330 км. В случае, когда газ в баллонах
заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на
бензин при помощи встроенного в систему топливоподачи электронного
блока. Возможен также перевод работы двигателя вручную. Емкость
бензинового бака составляет 15 л, что позволяет пройти автомобилю на
одной заправке 170 км.
|