Главные
конкуренты АВТОВАЗа – не сборочные предприятия по производству
иномарок, а ввозимые в Россию готовые автомобили. Так считает президент
АВТОВАЗа Борис Алешин. «Мое глубокое убеждение, что наш основной
конкурент – не предприятия-производители, с которыми подписываются
инвестиционные соглашения, а компании, которые завозят в Россию готовые
новые автомобили. Этот снежный ком нарастает. И сборочные предприятия,
работающие в рамках 166-го постановления правительства о промсборке,
никакими темпами не в состоянии будут изменить эту ситуацию. При
существующих государственных тарифных параметрах завозиться автомобилей
всегда будет больше. А сколько их будет собираться – покажет время».
Напомним, в настоящее время уже подписаны правительством РФ соглашения
о создании заводов по сборке автомобилей в России с такими компаниям,
как GM, Nissan, PSA Peugeot Citroen, Suzuki, Toyota, Volkswagen. Кроме
того, на прошлой неделе МЭРТ подписал еще 6 меморандумов о
сотрудничестве с компаниями-производителями автомобилей.
В ходе своей первой пресс-конференции в качестве президента АВТОВАЗа,
Борис Алешин отметил: «мы находимся в условиях жесточайшей конкуренции.
И вправе по-прежнему ставить перед правительством задачу о разумной
помощи. История развития автопрома, особенно европейского, в последние
годы показывает, что частенько государства Европы (а то и Евросоюз)
помогают своим компаниям. Можно привести в пример покупку большого
пакета акций «Фольксвагена» правительством Нижней Саксонии». По словам
Алешина, АВТОВАЗу следует быть более выразительным в представлении
заявок на финансирование - будь то с использованием Банка развития,
Инвестфонда.
|