25
сентября 2007 года в ОАО «АВТОВАЗ» началось товарное производство LADA
KALINA, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (АБС). До конца
месяца будет изготовлено 50 автомобилей с этой опцией. Всего в 2007
году планируется выпустить около 1500 LADA KALINA с АБС, информирует
пресс-служба компании.
С внедрением АБС LADA KALINA получила
несколько конструктивных изменений. Для установки датчиков скорости
изменены поворотный кулак и стойка передней подвески, щит и колодки
заднего тормоза. На приводы передних колес напрессованы зубчатые
роторы, по которым считывается скорость вращения колес. Автомобиль
лишился регулятора давления задних тормозов (его роль теперь выполняет
АБС). Внесены соответствующие изменения в передний и задний жгуты
проводов, в проводку панели приборов. Модернизация коснулась и кузова,
где потребовались новые отверстия для проводов и кронштейнов. Кроме
того, LADA KALINA с АБС получила оригинальные трубопроводы тормозной
системы. При внедрении АБС были также внесены коррективы в технологию
сборки LADA KALINA. Кроме того, изменены алгоритмы заправки тормозной
жидкостью и программа работы роликового стенда, на котором проверяется
каждая сошедшая с конвейера LADA KALINA.
Антиблокировочная система была специально адаптирована к вазовским
автомобилям. Машины с АБС прошли тщательные испытания как на
специальных полигонах, так и в реальных условиях эксплуатации на
российских дорогах. Работа АБС оценивалась при выполнении различных
ездовых маневров, замерялся тормозной путь, проводилась экспертная
оценка автомобиля, сравнение с автомобилями-аналогами, машины
тестировались на стойкость к воздействию высоких и низких температур,
электромагнитных помех. Автомобили выдержали испытания на булыжных
участках, подтвердили требуемый ресурс. Параллельно с испытаниями была
отработана технология диагностики АБС на станциях техобслуживания.
Антиблокировочная система тормозов для LADA KALINA поставляется фирмой
Bosch (Германия). АБС включает в себя четыре датчика скорости (по
одному на каждое колесо) и гидроагрегат, состоящий из гидромодулятора,
электронного блока управления (контроллера) и насоса с электроприводом.
Датчики скорости определяют скорость каждого колеса, информация
передается в контроллер, где обрабатывается с учетом скорости
автомобиля. В зависимости от того, как ведет себя колесо - чрезмерно
ускоряется или наоборот замедляется, давление в рабочих тормозах
повышается или понижается. При торможении АБС не позволяет колесам
блокироваться, и благодаря этому практически на любых дорожных
покрытиях сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля при
торможении, сокращается тормозной путь. Антиблокировочная система
тормозов существенно повышает активную безопасность автомобилей.
|