В
конце сентября журналисты ведущих автомобильных СМИ познакомились с
новыми модификациями LADA Kalina . Маршруты тест-драйва были проложены
в окрестностях древнего финского города Сортавала, расположенного на
юге республики Карелия. О том, как проходил процесс адаптации АБС для
LADA Kalina и этапах испытаний рассказал во время тест-драйва Василий
Батищев, главный конструктор проекта: «Адаптация антиблокировочной
системы к автомобилю LADA Kalina началась в феврале 2005 года, когда
АВТОВАЗ заключил соответствующий контракт с фирмой BOSCH. Сначала
тестовая LADA Kalina отправилась в Германию, где немецкие инженеры
работали с ней на фирменном полигоне BOSCH, где есть участки,
имитирующие разнообразные типы дорог. Затем Kalina поехала в Швецию,
где тесты проходили уже на льду замерзших озер. После того, как
адаптация была завершена, Kalina была еще раз тщательно испытана –
теперь уже в условиях России. Работа АБС оценивалась на нескольких
автомобилях: замерялся тормозной путь на разных типах покрытия,
скорость выполнения маневра "переставка", машины тестировались на
стойкость к грязи, морозам, проводилось сравнение с аналогами.
Оценивалась даже устойчивость к перепадам давления и электромагнитным
волнам. Параллельно с испытаниями была отработана технология
диагностики АБС на станциях техобслуживания». Другие особенности новых
модификаций автомобилей LADA Kalina подробно освещены в статье Сергея
Удалова «На стакан меньше».
До конца 2007 года АВТОВАЗ планирует выпустить около трех с половиной
тысяч LADA Kalina с новым мотором. Впоследствии программу выпуска
1,4-литровых моторов планируется наращивать – до 50 тысяч ежегодно.