Кажется,
Tiida сделан с прицелом на рынки, где французские марки пользуются
спросом. Это не про Россию, если не считать бюджетных Logan и 206 sedan
– хотя они-то как раз далеки от Парижа... Но у компактного Nissan
есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного
оснащения. Например, уже во второй комплектации, Elegance, Tiida
оснащается системой intelligent key: открыть дверь и завести мотор
можно не вынимая ключа из кармана. Удобно – особенно, когда в джинсах
есть глубокие карманы и никуда не деться от привычки неизвестно куда
засовывать ключи от машины... А так…Tiida, как и «французов»,
отдают недешево. Зато и предлагают немало. Автомобиль в базовой версии
стоит 499 900 руб., но за эти деньги вы получаете целый абзац опций.
Загибаем пальцы – седан с 1.6-литровым 110-сильным мотором,
механическая пятиступенчатую КПП, передние и боковые подушки
безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля,
регулируемую по высоте рулевую колонку, все электростеклоподъемники,
регулировку сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель,
15-дюймовые стальные колеса… По-моему, нормально! Хэтчбек
с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный,
плавный, но скучный вариант. Несмотря на то, что при полном газе машина
«едет», а на прикосновение к каждой педали отзывается резко и даже
немного дергано. Ускорение – достаточно напористое, чтобы вырваться из
неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать
большего от 1.6 л, правда?! Только комфорт и немного экономии топлива. С
«автоматом» – действительно «немного»: он потребляет дополнительный
литр каждые 100 км по сравнению с «механикой», требуя, в целом, 10 л на
«сотню» и дополнительные полторы секунды при разгоне. А «ручка»
позволит еще и наладить контакт с переключением передач и лучше
контролировать разгон. Управляется Tiida так же, как и ускоряется:
уверенно, надежно, но без искры. Подвеска плотная, вполне
удовлетворяющая таким критериям, как неплохая управляемость; тишина и
надежность при преодолении дорожных неприятностей. Впрочем,
миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при
резких перестроениях и легкое преждевременное «подскальзывание» задней
оси. Зато тормозит Nissan как надо: и передачу нижнюю подоткнет, и ABS
не поторопит. Под водителем – широкое кресло с перенесенными на
внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan
сумели приблизить сиденье к дверям, освободив больше места между
водителем и передним пассажиром. Большая площадь остекления обеспечила
прекрасный обзор во все стороны. Стильный салон не красит только
жесткий пластик – зато приятно, что предположительная зона контакта
переднего пассажира с торпедо выполнена из более мягкого материала. На
случай, когда подушки безопасности отдыхают… Руль
и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более
дорогих комплектациях к ним добавляется управление круиз-контролем,
телефоном и другими опциями. У водителя не будет проблем с управлением
Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места
на диване – как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади,
если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать
наклон спинки. Впрочем, хэтчбек не блещет таким вместительным
багажником, и увеличение комфорта для пассажиров отзывается ущербом
вместимости багажного отсека. Что (или кто) важнее, выбираем сами.
Впрочем, это и неплохо: водители седана лишены такой возможности. В
начале ХХ в. «японским городовым» называли проявления солдафонства,
чиновничьего произвола. «В наше время словосочетание используется в
ином значении: как форма усиления, не несущая в себе первоначального
значения», – поясняет электронный словарь. Tiida тоже является
формой усиления – усиления позиций Nissan на европейском и российском
рынках. Насколько это окажется по силам «рассвету нового дня», покажет
время.
|