ГАЗ создал прототип удешевленной Газели — она называется Антикризис.
Узнав об этом, посетители интернет-форума Авторевю начали высказывать
предположения, что машина будет с одной фарой, брезентовым верхом и без
передних тормозов, как у фронтового ГАЗ-ММ!
На самом же деле завод откажется от установки гидроусилителя
(которого не было и у первых партий), будет ставить более простые
сиденья, вернется к зеркалам заднего вида без повторителей поворотников
и заменит блок-фары на примитивную светотехнику от «газона» (правда,
она удачно «вписалась» под прозрачными колпаками). Цвет кабин будет
только одним — скорее всего, бежевым.
А главное, «покупные» бензиновые двигатели ЗМЗ заменят
ульяновскими, благо УМЗ входит в группу ГАЗ: правда, до сих пор у
владельцев газовской техники было немало претензий к таким агрегатам.
Как бы то ни было, мотор УМЗ дешевле ЗМЗ на 25%, а сейчас ульяновцам
удалось снизить его стоимость еще на 32%. Интересно, что нужно сделать
с двигателем, чтобы он так подешевел?
Представители компании подчеркивают, что создание Газели
Антикризис — временная мера: пока предполагается выпустить 10 тысяч
таких экземпляров. Их продажи через дилеров начнутся в четвертом
квартале 2009 года. При этом на конвейере останется и «обычная» Газель;
более того, идут работы над улучшенной версией Газель Плюс и
автомобилем нового поколения Газель-3.
Предполагается, что Газель Антикризис будет не дороже $6000, то
есть около 200 тысяч рублей. Сегодня бортовую Газель с двигателем ЗМЗ
можно купить в Москве за 370 тысяч рублей.